НКО готова внедрять CRM - LoungeEagle.ru

НКО готова внедрять CRM

За счет CRM НКО может стать проще формировать отчетность, легче взаимодействовать с донорами и отчетливее понимать, как привлекать новых — такие результаты получили три благотворительных фонда. Чтобы получить от CRM такие же результаты, важно, чтобы НКО была готова ее внедрить. Как это понять?

Тарас Скулов, партнер и диджитал-директор группы компаний Philin Philgood, подготовил чек-лист — и если семь пунктов из восьми верны для организации, скорее всего, она готова к работе с CRM. Если совпадений меньше, лучше сначала наладить процессы и только потом интегрировать систему в работу.

Присоединиться

В организации сформированы и описаны рабочие и бизнес-процессы

У вас должны быть четко описаны процессы: 

  • «Как есть» (as is);
  • «Как должно быть» (to be). 

Сначала нужно зафиксировать текущую ситуацию as is, пусть даже неидеальную. Как правило, это делает аналитик. 

Он может: 

  • сформулировать общее методологическое описание, 
  • представить процесс с определенного ракурса (например, от первого лица: «Я раз в неделю выгружаю в таблицу Excel доноров, фильтрую их по суммам, но есть проблема — никто из коллег не видит эти данные, нет прозрачности»). 

Затем необходимо описать будущий идеальный процесс to be и понять, какой инструментарий позволяет его осуществить и поддерживать.

В отделе развития регламентирован процесс работы с донорами

В вашем НКО подробно описан процесс работы с донорами, в том числе и разные алгоритмы действий в случаях:

CRM-система позволит автоматизировать эти процессы, только если они уже понятны и прописаны.

С 2022 года вся работа с донорами в нашем фонде ведется исключительно в CRM. 

Когда все процессы были прописаны и интегрированы, мы собрали наши базы данных с 2009 года и подгрузили их, чтобы в полной мере иметь всю картину взаимодействия с донорами со времен основания фонда. 

Расскажу, как работает CRM, на примере массовых пожертвований. Человек делает пожертвование, а дальше его подхватывают роботы, которые:

  • вычисляют различные поля, 
  • успешность и неуспешность пожертвования, 
  • сегментируют доноров и присваивают им определенный статус: новый, регулярный, рекуррентный, крупный. 

Эти же технологии ведут с донором коммуникацию от нашего имени — отправляют ему письмо: приветственное, благодарственное, с просьбой вернуться, если что-то пошло не так. Такие процессы настроены для каждого типа пожертвований. 

Финансовая информация, данные о донорах, подопечных, клиентах и сотрудниках структурированы и хранятся в удобном месте

Любой организации полезна культура хранения и обработки данных. Если у вас одна часть данных на жестком диске, а другая — в почте или облаке, вам будет сложно переносить их в CRM и приводить к общему виду.